"Новая Каховка  - юный город сад,
 Сердцу очень дорог дивный твой наряд,
 Новая Каховка - золото огней,
 Ты прекрасен город юности моей"

Так звучал припев песни, с которой выступала агидбригада школы имени А.П. Довженко почти двадцать лет назад.  

Теперь хочется петь иначе:
                        
Новая Каховка, был ты город-сад,
Сердцу очень больно видеть твой наряд.
Новая Каховка - золото огней?
Изменился город юности моей.

Сады твои запущены,
Не сберегли тебя.
Осколками и мусором 
Усыпана земля.

Спускаясь к Днепру синему,
Дыханье затая,
Боюсь взглянуть на берег твой,
И не узнать тебя.

Родимый, милый, щедрый,
Любимый сердцу край!
Что с тобою сделали?
Чьим ты домом стал?

У сердца и у памяти
Отнять тебя нельзя,
А смотришь нет уж тех,
Н.Каховки и Днепра!

МОЙ ЧУДНЫЙ КРАЙ, А ПОМНИШЬ,
РУЧЕЙ ШУМЕЛ, ЗВЕНЯ?
КАК НЕЖНО И ИГРИВО,
МАНИЛ ОН НАС СЮДА?

И мы гурьбой весёлой, 
Летели все к нему,
Шелковицу, что спела,
Срывая на лету!!!

И не было счастливей нас,
И в сердце гимн звенел - 
"Гореть самим, зажечь других!" - 
Таким был наш удел!

Судьба решила твёрдо - 
Летите, как гонцы,
На земли необжитые,
В края, где нет красы!

Несите края щедрого
Улыбку и тепло
И счастье пусть умножится,
Где капелька его!

И мы летели смело,
Научены ТОБОЙ!
А в сердце песня пела -
КАХОВКА, ТЫ со мной!

Как птицы возвращаются, 
Вернулись в край и мы,
Но разорены гнёзда
И чистой нет воды!

Не кликнет меня "РОДИНА", (кинотеатр)
Разграблена стоит,
И двери в сказку с лепкой,
Теперь не отворит!!!

Слетайтесь, птицы певчие,
Сюда из далека,
Взгляните, горько плачет,
Родина моя!

Гремит, сегодня, музыка,
В парке у реки,
И "Летний" уж не Летний, 
А "Оболонь" в пути.

Орешками стучит старик,
А белка не идёт,
Не слышит бедолага,
И зов уж не поймёт.

Я ПОМНЮ КАТЕР БЕЛЕНЬКИЙ,
К ПРИСТАНИ ПРИСТАЛ,
КАК ТИШИНА НАМ ПЕЛА,
РУЧЕЙ ВДАЛИ ЖУРЧАЛ.

Родители с любовью,
Трудились день и ночь,
И от станков и молотов 
Не отходили прочь!

Сажали в пески саженцы,
Полив вели в ночи,
Теперь болят их рученьки
От ключевой воды.

Те юный строители
Старались от души
Оставить нам в наследие
Жемчужину в степи.

И нам, как поколению,
ДАР с сердцем был отдан!
"Коль даром, так ударим,
Железом по камням".

Не наше, мы не строили, -
Гласит уж новый гимн,
И рушит, рушит твёрдою 
Рукою "властелин..."

Снимает он ограды,
Сдаёт красу в металл,
А кость ломает в яме,
Несчастный мальчуган...

ОЧНИСЬ, НАРОД БЫВАЛЫЙ!
ВЗГЛЯНИ, ВОКРУГ СЕБЯ!
ВЕДЬ СТОНЕТ, ПРОСИТ ГОРОД -
ТЫ СОХРАНИ МЕНЯ.

июль 2005






  


Комментариев нет: